Ученые узнали дату падения смертоносного метеорита

Ученые узнали дату падения смертоносного метеорита

Катаклизм произошел 12,835 года назад.

Геологами был найден след от падения метеорита на четырех континентах нашей планеты.

Результаты исследования группы геологов из университета Калифорнии опубликовали данные об этом в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. В данный момент же, проведенная работа дает полный ответ на этот вопрос.

Последнее аномальное похолодание и наступление ледникового периода на планете случилось около 12,9 тыс. лет назад.

О том, что именно метеорит стал предпосылкой Ледникового периода, стали говорить еще в 2007 году. Резкое изменение климата привело к абсолютному вымиранию мегафауны Северной Америки — мастодонтов, исполинских ленивцев-мегатериев, саблезубых кошек и многих остальных видов. После того, как дата была определена, они увидели ее сходство с временными рамками падения метеорита, следы которого до этого были найдены в гренландских льдах.

Несколько позже команда Кеннета смогла обосновать своим сотрудникам, что обломки являются «космическим продуктом», так как они отыскали части метеорита на 4 континентах, в 12 государствах всего мира.

Кеннет с коллегами предъявили свидетельства того, что «пограничный слой» действительно существует, при этом на четырех земных континентах. Поэтому вероятность того, что эти металлы оставлены одним и тем же «событием», составляет приблизительно 95%. Геологи назвали точную дату падения метеорита, вызвавшего оледенение, передает РИА Новости.

Вычислив и сопоставив возраст всех этих «пограничных слоев», авторы статьи пришли к выводу, что данный катаклизм состоялся около 12835 лет назад, плюс-минус 100 лет.