Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые в первый раз увидели полярное сияние за пределами Солнечной системы

Просмотров: 515 Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые в первый раз увидели полярное сияние за пределами Солнечной системы

Ученые в первый раз увидели полярное сияние за пределами Солнечной системы. Отметим, что масса таких объектов составляет меньше 7% массы Солнца.

Астронавт Скотт Келли продемонстрировал северное сияние над нашей планетой с международной космической станции.

Ученые считают, что сияние на коричневом карлике, вероятнее всего, происходит по тому же принципу, что и на Юпитере, хотя это еще предстоит проверить и установить, так ли это на самом деле. Открытие астрофизиков говорит о том факте, что у холодных звезд либо коричневых карликов есть внешняя атмосфера, что и позволяет появления полярного сияния. Ученые наблюдали за коричневыми карликами при помощи радиотелескопа Very Large Allay (VLA) в Нью-Мексико и оптической обсерватории Кека на Гавайях, а еще телескопа Хейла в Калифорнии.

В команду ученых, сделавших открытие, входят сотрудники Российской Федерации, Великобритании, США, Ирландии, Германии и Болгарии. От карликовой звезды в радио- и оптическом диапазонах были зарегистрированы полярные сияния, вызванные магнитосферными потоками. «Сейчас же мы знаем, что для коричневых карликов свойственны также и массивные полярные сияния».

Коричневые карлики, как известно, являются тайной.

В научной работе участие также принимали астрономы из Института солнечно-земной физики СО РАН в Иркутске. Как оказалось, это и было полярное сияние. После того как внутри магнитосферы эти частицы ускоряются, они устремляются вдоль линий магнитного поля планеты к ее полюсам, где сталкиваются с атомами газов в атмосфере, что приводит к возбуждению этих атомов — так рождается свечение.