Ученые отыскали материал с рекордной температурой плавления

Просмотров: 1 033Комментариев: 0

Профессионалам получилось выяснить, что в дальнейшем популярно будет сделать материал, который плавится при максимально высокой температуре.

Материал, где в определенной пропорции будут смешаны гафний, азот и углерод, будет плавиться только при температуре, превышающей 4400 кельвина (4127 градусов по Цельсию). Чтобы было понятнее — это две трети температуры поверхности Солнца.

При помощи суперкомпьютера государственного научного фонда учёные симулировали физические процессы на атомном уровне, моделируя поведение сотни атомов, используя законы квантовой физики.

Материал состоит из гафния, азота и углеродав соотношении одна доля гафния/0,38 доли азота/0,51 доли углерода. Об открытии говорится в статье ученых из Университета Брауна.

Выяснилось, что карбид тантала-гафния сочетает высокую удельную теплоту плавления с маленькой разницей в энтропии между жидкой и твёрдой фазами.

В журнале сказано, что будущий сверхпрочный материал сумеет выдержать температуру плавления в 7 тыс. 460 градусов по Фаренгейту либо 4 тыс. 400 град. по Кельвину. «Точка плавления — это не единое свойство, имеющее значение для практического применения вещества. Однако так как вы уже начали, у вас есть больше возможностей, чтобы настроить и остальные свойства». Он сам по себе тугоплавкий — его температура плавления составляет 2506 К.Хотя это и меньше, чем, допустим, у популярного вольфрама (3695 К), однако зато сплавы с участием углерода и гафния уже давно ставят рекорды по температурам плавления.

Открытие ванн дер Валле теоретически может прилечь в основу новых материалов с улучшенными характеристиками — начиная от покрытия для газотурбинных установок и заканчивая теплозащитными фильтрами скоростных самолетов. Нужно учесть механические свойства, коррозионную стойкость, остальные особенности — и все они могут снизить температуру плавления.