На комете Чурюмова-Герасименко найдены условия для появления жизни

На комете Чурюмова-Герасименко найдены условия для появления жизни

В процессе анализа частиц пыли на поверхности кометы зонд нашел соединения, насыщенные углеродом и азотом, в том числе 4 соединения, о существовании которых на кометах до этого не было известно: метилизоцианат, ацетон, пропиональдегид и ацетамид. Также этот эксперимент подтвердил, что структура кометы очень пористая и 75-85% ее объема составляет приблизительно пустота.

«Филы» приземлился на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко в конце осени предыдущего года, но посадка прошла не совсем по плану.

Шведские планетологи обнаружили новое необычное свойство кометы Чурюмова-Герасименко. Ранее, 17 июля, после того как «Филы» вышел на связь, учёные сообщили, что комета представляет собой ледяной грязевой шар, покрытый 20-сантиметровым слоем пыли.

До этого астробиологи уже выдвигали гипотезу, что подо льдом кометы в обилии должны присутствовать микробы инопланетного происхождения, на что в результате указывают обнаруженные в настоящее время органические соединения на поверхности. Таким образом, у ученых появились свидетельства того, что в Солнечной системе в первую очередь содержались вещества, способные создать жизнь. Также измерения показали наличие полимерных молекул на поверхности кометы, образовавшихся под действием радиации, и отсутствие ароматических соединений. Данные, собранные за этот период времени - фактически все, что есть в распоряжении исследователей, хотя они не теряют надежды, что по мере приближения кометы к Солнцу, аппарат еще сумеет подзарядиться.

Не менее негативная ситуация сложилась с радаром CONSERT, при помощи которого ученые планировали отыскать ответ на один из основных вопросов кометы — почему она схожа по форме на гантель либо утенка для ванной.

А вот понять, почему комета сходна на гантель, ученым пока не получилось.