Ученые пересмотрели возраст магнитного поля Земли

Ученые пересмотрели возраст магнитного поля Земли

Магнитное поле Земли образовалось, по меньшей мере, 4,2 млрд. лет назад.

Магнитное поле нашей планеты защищает ее от космических лучей и солнечного ветра. Это случилось около четырех млрд лет тому назад — на практически 600 млн лет раньше, чем до этого считалось, пишут «РИА Новости». Однако что самое интересное, ученые считают, что на перемену полюсов планеты оказываю воздействие очень самобытные явления, а именно, ритуалы, применяемые древними жителями региона для очистки поселений от злобных духов. В цирконе содержались вкрапления минерала магнетита, который способен «записывать» информацию о магнитном поле Земли в эпоху своего формирования. Детальнее с результатами исследования можно ознакомиться в журнале Science. Образцы были взяты для исследования в районе Джек-Хиллс на западе Австралии, где сохранились старейшие горные породы на поверхности Земли. Тардуно с коллегами решил проверить, есть ли следы магнитного поля внутри цирконов с этого места. Это дает возможность использовать их для оценки возраста коры и ряда иных ее свойств, в том числе и силы магнитного поля в прошедшем. Ежели глину нагреть до определенной температуры, отпечатавшаяся в ней информация о магнитном поле стирается и перезаписывается данными о текущем состоянии поля.

Также ученые поняли, что точка «переворота», заставляющая магнитные полюса Земли временами менять свое положение, находится под Южной Африкой.

Открытие дает возможность с высокой долей вероятности говорить о том, что инверсия магнитного поля начнется в этой точке на берегу реки Лимпопо. А солнечный ветер — его сила в то время была приблизительно в 100 раз выше, чем сегодня — мог просто «ободрать» атмосферу Земли.