Суперкомпьютер помог русским ученым решить вопрос неизменности колец Сатурна

Суперкомпьютер помог русским ученым решить вопрос неизменности колец Сатурна

«Проведённая работа позволила выяснить структуру колец, как они образовывались и какими были в эпоху динозавров».

Учёные из Российской Федерации смогли на компьютере смоделировать строение планеты Сатурн вместе с его кольцами и выяснить, почему они остаются неизменными на протяжении нескольких тыс. лет. Состоят они из множества ледяных частиц, в которые вкраплены минеральные вещества. «Оказывается, что даже наши потомки через несколько столетий сумеют наблюдать действительно такие же кольца вокруг Сатурна, что и мы в настоящее время". Скорость вращения частиц по орбите никогда не изменяется и составляет 72 тысячи километров в час.

Толщина колец Сатурна не превосходит 100 метров.

Ученым получилось построить математическую модель этих процессов, которую изучили разными методами, в том числе, проводя численное решение огромного числа дифференциальных уравнений, которые получилось обработать только на суперкомпьютере МГУ «Чебышеве». Но до размеров здания они не дорастают: чем больше частица, тем выше вероятность распада от случайной встречи с иными редкими частичками, скорость которых безумно отличается от основного потока.

О своем исследовании ученые написали статью, которую обнародовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

При этом в МГУ выделили, что выявленные законы будут работать не только для колец Сатурна, однако и, вероятно, для всех схожих колец во Вселенной.