Ученые: найдены бактерии, помогающие бросить курить

Ученые: найдены бактерии, помогающие бросить курить

Химики исследовательского института Скриппса (TSRI) исследуют бактериальный фермент, который может быть использован в качестве препарата, помогающего людям бросить курить.

Работа исследователей размещена в научном журнале Sante Log. Им владеют бактерии Pseudomonas putida, для которых никотин является источником поступления углерода и азота. Исследования и опыты показали, что указанный фермент с легкостью выводится в лаборатории. При этом, поглощая никотин, данные микроорганизмы на 100% его расщепляют, не перерабатывая в токсичные вещества.

Американские химики сообщили, что ними открыт бактериальный фермент NicA2, отвечающий за разрушение никотина. Лекарство уже находится в разработке. Вероятно, его придется вводить в организм при помощи инъекций. Согласно промежуточным данным, курс лечения составит не больше месяца.

Отметим, что ни один известный метод терапевтической борьбы с табакокурением не гарантирует 100-процентного результата. Впрочем, разнообразные прививки от курения уже есть, однако их эффективность оставляет желать лучшего.