Астрономы открыли наибольшую структуру в видимой части Вселенной

Просмотров: 1 211Комментариев: 0
Астрономы открыли наибольшую структуру в видимой части Вселенной

Гамма-всплески — масштабные выбросы энергии из глубин Вселенной. Источники всех гамма-всплесков находятся на расстоянии около 9 млрд. световых лет от нас.

Согласно существующим моделям во Вселенной не может жить структур, размер которых превосходит 1,2 млрд. световых лет.

По утверждению ученых, кольцо может быть проекцией сферы, в которой все гамма-всплески появились на протяжении 250 млн. лет, короткий промежуток времени по сравнению с годами Вселенной. Кроме того, их ярчайшие вспышки в гамма-диапазоне и долгие послесвечения на иных длинах волн разрешают идентифицировать даже самые отдаленные и тусклые галактики. В свою очередь, аномальная группа галактик превосходит размер здешней группы в несколько тыс. раз. Но актуально заметить, что эти результаты наблюдений не могут отражать настоящую картину распределения галактик по типам в ранней Вселенной, так как поле наблюдения телескопа «Хаббл» охватывает только маленький фрагмент неба.

Эта модель, созданная физиками из Космологического центра МакУильямса Университета Карнеги — Меллон и Калифорнийского университета в Беркли, оба научных заведения США, демонстрирует, что в ранней Вселенной — возраст которой составлял тогда всего только 500 млн. лет, считая от момента огромного взрыва — было значительно больше порядка и структурированности, чем предполагалось ранее.

По утверждению доктора Ласло Балаша из Будапештской обсерватории, вероятности случайности построения звезд в такую структуру равна 1:20000, то есть эта структура, все-таки возможно имеет надгалактический характер. «Это был немалый сюрприз для нас, отыскать что-то большое, и мы до сих пор не совсем осознаем, как оно существует вообще».