Мультипортал о Чеченской Республике

Генетики нашли способ получения овощей-гигантов

Просмотров: 376 Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Генетики  нашли способ получения овощей-гигантовГенетики нашли способ, при помощи которого можно создавать овощи гигантских размеров. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Genetics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Биологи изучили два мутантных штамма томатов, плоды которых отличаются своими большими размерами. Размер плодов у них зависит от процессов, происходящих в верхней части стебля — меристемы, в которой происходит деление неспециализированных (стволовых) клеток.

Специалисты обнаружили корреляцию между парой генов и размерами плодов. Первый ген (WUSCHEL) ответственен за стимуляцию производства стволовых клеток, тогда как второй (CLAVATA3) — за его подавление. В нем, по мнению ученых, сотни лет назад произошли мутации, и это позволило плодам помидоров иметь современные размеры.

Биологи заметили, что изменение структуры гена CLAVATA3 приводило к тому, что при помощи WUSCHEL производилось все больше стволовых клеток. Ученые надеются при помощи регуляции гена CLAVATA3 увеличить урожайность ряда сельскохозяйственных культур, в частности, кукурузы.