Исследователи измеряли скорость движения языка хамелеона

Исследователи измеряли скорость движения языка хамелеонаУченые провели исследование, которое показало, что язык хамелеона может разгоняться до 100 километров в час за сотую долю секунды. Результаты эксперимента были опубликованы в научном журнале Scientific Reports.
Ученые смогли увидеть язык рептилии с помощью сверхскоростной камеры, которая может делать три тысячи кадров в секунду. Благодаря такой скорости съемки исследователи смогли понять суть феномена. Как удалось выяснить, мускулы языка «включаются» не во время выстрела, а до его начала. Вывод, хамелеон заранее «заряжает» язык потенциальной энергией. Именно это дает возможность хамелеону придать своему языку дополнительное ускорение, когда животное начинает охоту.
Измерением скорости языка хамелеона занимался ученый Кристофер Андерсон из Брауновского университета в Провиденсе (США). Он отметил закономерность, что чем меньше размеры имеет рептилия, тем сильнее и быстрее у неё язык, а также тем больше длина по отношению к длине всего тела. Этот факт также говорит о том, что, чем меньше животное, тем быстрее у него происходит обмен веществ. Соответственно, маленьким хамелеонам приходится постоянно пополнять свой организм пищей и энергией. Как итог, «малыши» хамелеона не могут позволить себе ошибаться во время охоты.
В ходе эволюции хамелеоны смогли создать высокоскоростной и энергетический язык. Как стало известно, во время ловли насекомых этот орган рептилии вырабатывает около 14 киловатт энергии на один килограмм массы.