Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые устроили глобальную перепись всего живого

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые подсчитали, сколько живых существ живет на нашей планете.

Земля служит домом примерно для одного триллиона видов микроорганизмов, из которых было изучено лишь 0,001%. Такие цифры приводят биологи из Индианского университета в Блумингтоне, информирует Хроника.инфо со ссылкой на Новое Время.

Авторы исследования подчеркивают, что подсчет количества видов на Земле является одной из сложнейших задач в биологии. Они также отмечают, что в прошлом при попытках таких подсчетов серьезно недооценивалось разнообразие видов микроорганизмов. Ученые из Индианского университета постарались исправить это упущение.

"До недавнего времени нам не хватало инструментов, чтобы по-настоящему оценить количество микробных видов в окружающей среде, - говорит ведущий автор исследования Джей Леннон. – Появление новых технологий генетического секвенирования дало нам беспрецедентно большой объем новых данных".

В своем исследовании американские ученые использовали информацию из научных и правительственных баз данных, в которых содержатся сведенья о микроскопических и немикроскопических видах, обитающих в 35000 мест как на земле, так и в океанах за исключением Антарктики.

По словам Леннона, в настоящее время каталогизировано менее 10 миллионов видов микроорганизмов, из которых 10 тысяч удалось вырастить в лаборатории. В 100000 раз больше микроорганизмов еще ожидают открытия. "Похоже, что разнообразие микробных видов гораздо больше, чем когда-либо предполагалось", - говорит он.

Следует отметить, что подсчет немикроскопических видов также является непростой задачей. Исследование, опубликованное в 2014 году в журнале Trends in Ecology & Evolution, гласит, что за 60 лет ученые не смогли назвать единого числа. Цифры варьируются от 0,5 до 10 миллионов.

Авторы другого исследования, напечатанного в журнале Science в 2013 году, предположили, что для описания большинства видов на Земле потребуется тратить от $0,5 до 1 миллиарда ежегодно на протяжении 50 лет.