Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Центробанк ввел «период охлаждения» в сфере добровольного страхования


Просмотров: 801Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
Банк России ввел «период охлаждения» - это срок, в продолжение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России (№ 3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».




Подобная мера, введенная Центробанком, связана со сложившейся отрицательной тенденцией навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг. Законодательством страны запрещено навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, за это

предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.


Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры. Он составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок), а отсчет идет со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.


Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.


Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 5, Отделение - Национальный банк по Чеченской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.


Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования, к ним относятся такие как: страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.


Страховые организации обязали в срок до 30 мая привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки страховщиков.


grozny-inform.ru


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"