Астрофизики стали сомневаться в существовании планеты X

Хотя визуально она не была обнаружена, вокруг нее создался немалый ажиотаж.

Американские астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики предположили, что на самом деле Планета Х, открытая учеными в текущем году, может не существовать вовсе, поскольку все расчеты калифорнийских первооткрывателей таинственного небесного тела носят маловероятный характер, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на ОА.

Группа исследователей из Калифорнийского технологического института (США) в январе 2016 года заявила об открытии девятой планеты Солнечной системы, названной Планетой Х. Планета, которая, предположительно, крупнее Земли в 10 раз, имеет сильно вытянутую эллиптическую орбиту, удаляясь от Солнца в 10 раз дальше, чем Плутон. Теоретики до сих пор не смогли объяснить, каким образом гипотетическая девятая планета могла получить столь странную орбиту. Поэтому само существование Планеты Х ставится под сомнение.

Таким образом, исследователи из Университета штата Мичиган провели миллионы операций по компьютерному моделированию, выдвинув три гипотезы, которые могли бы объяснить наличие столь странной планеты в Солнечной системе. Первая теория предполагает, что некая звезда, двигавшаяся мимо нашей звездной системы, случайно притянула Планету Х, оставив ее на странной орбите. Однако вероятность такого сценария развития событий только 10%, сообщается в статье журнала Astrophysical Journal Letters.

Одновременно Планета Х могла быть одинокой блуждающей экзопланетой, притянутой нашей Солнечной системой. Хотя рассчитывать на такой сценарий можно лишь с вероятностью в 2%. Впрочем, может быть, что Планета Х была сформирована внутри нашего звездного кластера вблизи Солнца, однако взаимодействие с газовыми гигантами Юпитером и Сатурном заставило планету сместиться с круговой орбиты.