Найдена комета - родственница Земли

Астрономы обнаружили уникальную комету, которая родственная нашей планете.

Необычную комету, которая родственна Земле, обнаружили исследователи из Института астрономии, принадлежащему Гавайскому университету, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Обозреватель.

Как стало известно, комета-астероид C/2014 S3 образовалась во время формирования Солнечной системы и имеет тот же возраст, что и Земля.

Наблюдения астрономов показали, что C/2014 S3 представляет собой древнее скалистое тело, похожее на те, что служили строительным материалом для твердых планет, подобных Земле. Этот астероид был выброшен из центральной части Солнечной системы и попал в зону облака Оорта, где пребывал в замороженном виде в течение миллиардов лет.

Комета была впервые обнаружена с помощью наземного телескопа Pan-STARRS1, который является частью астрономической системы телескопов Pan-STARRS, и идентифицирован, как слабоактивная комета. В настоящее время известно, что период обращения вокруг Солнца у астероида составляет 860 лет. Это означает, что изначально объект находился в облаке Оорта и относительно недавно что-то подтолкнуло его к Солнцу и вывело на новую орбиту.

C/2014 S3 не образует хвоста и, как показали спектральные исследования, ближе к космическим телам из пояса астероидов. Очень слабая кометная активность обязана сублимации с поверхности астероида водного льда и она в миллион раз менее интенсивна, чем у обычных комет.

По словам ученых, открытие C/2014 S3 и его свойств имеет огромное значение для теоретических моделей формирования Солнечной системы, включая облако Оорта, которые предсказывают наличие комет и астероидов с определенными соотношениями скалистых пород и льда. Обнаружение еще сотни скалисто-ледяных астероидов помогут подтвердить одни модели и отвергнуть другие.