Ученые раскрыли одну из тайн формирования планет-изгоев

Ученые изучили планету из созвездия Гидры.

"Планеты-изгои" могут оказаться коричневыми карликами – ученые, передает Хроника.инфо со ссылкой на Телеграф.

Ученые заявили о том, что им, возможно, удалось разгадать тайну рождения загадочных "планет-изгоев". Исследовав планету с необычайно большой массой из созвездия Гидры, ученые пришли к выводу, что такие небесные тела являются не экзопалнетами, которые были выброшены из своих звездных систем, а несостоявшимися звездами – коричневыми карликами.

Выводы ученых были опубликованы в Astrophysical Journal. За последние десять лет астрономы открыли несколько тусклых холодных объектов, которые получили название "планеты-изгои". Их происхождение на данный момент остается загадкой для исследователей. Часть ученых считает их двойниками Юпитера, которые были выброшены из своих звездных систем из-за гравитационного взаимодействия между рождающимися небесными телами.

Другие же исследователи считают, что эти небесные тела являются неродившимися звездами, чьей массы недостаточно для начала термоядерных реакций. Ученые исследовали планету WISEA J1147, которая располагается на расстоянии 180 световых лет от Земли в созвездии Гидры, и пришли к выводу, что вторая теория, скорее всего, является правдивой. Возраст планеты, которая была открыта с помощью телескопа WISE в 2010 году, не превышает 10 миллионов лет. Об этом говорит присутствие большого количества пыли в атмосфере WISEA J1147, "красный" спектр "планеты-изгоя" и присутствие ярких линий водорода в нем, а также ряд других особенностей.

Масса планеты в 10 раз превышает массу Юпитера и это говорит в пользу того, что она является коричневым карликом. По мнению исследователей, такая большая планета просто не могла бы сформироваться в звездной системе за такое короткое время. Вместе с тем, как отмечают ученые, открытие природы этой планеты не означает, что все "планеты-изгои" являются коричневыми карликами. Их общее количество в Млечном Пути равняется нескольким миллионам и, вполне вероятно, некоторые из них могут оказаться полноценными газовыми гигантами.