Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые нашли жизнь под дном Тихого океана

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые нашли жизнь под дном Тихого океанаУченые, проводящие исследования океана, нашли микроорганизмы, которые могут выживать в непригодных для существования условиях.
Исследователи пробурили дно Тихого океана на 2400 метров у берегов Японии и нашли в скважине одноклеточные организмы, у которых очень медленный обмен веществ. Эти крошечные организмы способны выживать в самых суровых условиях.
Образцы, взятые из скважины, были доставлены на корабль ученых, которые обнаружили в угольном пласте без света, кислорода, питательных веществ и воды, микроорганизмы.
Специалисты провели серию экспериментов, чтобы понять, как им удается выжить. Они «кормили» организмы разными соединениями. Выяснилось, что микробы питаются метиловыми соединениями. Причем у обнаруженных микроорганизмов очень медленный метаболизм, позволяющий им «довольствоваться» крошечным количество энергии.
Ученые должны определить, сколько видов обитает в подводном угольном пласте. Исследователи также намерены узнать, как они туда попали.
Обнаружение экосистемы микроорганизмов на такой глубине заставляет ученых пересмотреть их роль в углеродном цикле. Они могут оказать влияние на климат Земли, выделяя метан. Это открытие также дает надежду на обнаружение жизни вне нашей планеты.