Ученые нашли доказательства квантовой спиновой жидкости

Британские ученые, представляющие Кембриджский университет, сумели обнаружить новое состояние вещества в двумерном материале.

Международная группа исследователей экспериментально подтвердила существование предсказанного 40 лет назад состояния вещества, известного как квантовая спиновая жидкость, информирует Хроника.инфо со ссылкой на GoGetNews.info.

Более подробно об исследовании можно прочитать в журнале Nature Materials.

Ранее квантовая спиновая жидкость была открыта в некоторых магнитных материалах, при этом в природе ее найти на удавалось. Ученые из Кембриджского университета во главе с Йоханнесом Кнолле обнаружили майорановские фермионы в двумерном материале, имеющем схожую с графеном структуру.

«Это новое квантовое состояние вещества было предсказано, но прежде не наблюдалось», – заявил Кнолле. Ученые отметили, что если материал, содержащий квантовую спиновую жидкость, охладить до абсолютного нуля, то стержневые магниты не смогут выровняться и образуют необычную форму, вызываемую квантовыми флуктуациями.

Ученые использовали метод рассеяния нейтронов, чтобы экспериментально доказать существование квантовой спиновой жидкости в двумерном материале – кристаллах хлорида рутения (RuCl3). Авторы работы проверили магнитные свойства хлорида рутения, освещая его нейтронами. «Это новое дополнение к краткому списку известных квантовых состояний вещества», – подчеркнул Кнолле.

По словам ученых, майорановские фермионы могут использоваться в качестве строительных блоков в квантовых компьютерах, что многократно ускорит их работу.