Мультипортал о Чеченской Республике

Астрономы нашли звезду с атмосферой из чистого кислорода

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Бразильские астрономы заявили об обнаружении уникального белого карлика.

С подобными объектами астрофизики пока не сталкивались на практике, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.

Ученые впервые наблюдали белый карлик, большая часть атмосферы которого состоит из кислорода. О существовании таких объектов астрофизики ранее могли лишь предполагать. Результаты исследования звезды были опубликованы в журнале Science.

Белый карлик SDSS J124043.01+671034,68 ученые обнаружили во время анализа данных SDSS (Sloan Digital Sky Survey). Специалисты сообщают, что объект сбросил свою внешнюю оболочку, состоящую из легких элементов, при этом оставив на поверхности слой, состоящий преимущественно из кислорода.

Астрофизики заявляют, что подобную находку они сделали впервые. Белый карлик с кислородной атмосферой, по их мнению, мог образоваться в результате эволюции сверхновой звезды.

Присутствие кислорода в атмосфере объекта они объясняют двумя теориями. Согласно первой, кислород мог попасть на белый карлик от звезды-компаньона. Вторая теория предполагает, что взрыв сверхновой инициировал сброс оболочки из легких элементов, сохранив при этом более тяжелые (как кислород).