Астрономы показали северное сияние на Юпитере

Для того, чтобы зафиксировать полярное сияние, ученые провели два 11-часовых наблюдения.

Рентгеновская обсерватория Chandra Х зафиксировала полярное сияние на Юпитере, которое в 8 раз ярче чем обычно и покрывает площадь значительно превышающую площадь поверхности Земли.

Такое исследование сделало Chandra Х благодаря данным, которые предоставили из NASA, пишет Хроника.инфо со ссылкой на ТСН.

"Иногда, гигантские штормы, известные как корональные выбросы массы (КВМ), загораются и ветры становятся намного сильнее. Эти события сжимают магнитосферу Юпитера, пространство контролируется магнитным полем Юпитера, сдвигая ее границу с солнечным ветром более чем на миллион миль. Это новое исследование показало, что взаимодействие на границе запускает рентгеновские лучи в сиянии Юпитера, которые занимают площадь больше, чем поверхность Земли", - говорится в исследовании.

Влияние на CME полярного сияния Юпитера отслеживалась посредством мониторинга рентгеновских лучей, что выпускались в течение двух 11-часовых наблюдений.

Документ, описывающий эти результаты появился 22 марта 2016 года в выпуске журнала геофизических исследований. Авторами являются Уильям Данн (UCL), Грациелла Брандуарди-Рэймонт (UCL), Рональд Эльснер (Marshall Space Flight Center НАСА), Марисса Вогт (Бостонский университет), Лоран Лами (Парижский университет Дидро), Питер Форд (Массачусетс технологический институт), Эндрю Коутс (UCL), Ренделл Гледстоун (Юго-Западный научно-исследовательский институт), Кейтриона Джекман (университет Саутгемптона), Джонатан Николс (университет Лестера), Джонатан Рей (UCL), Али варсани (UCL), Томоки Кимура (JAXA), Кеннет Хансен (университет Мичигана), и Джейми Ясинский (UCL).

На изображении, которое опубликовало NASA, данные, полученные "Чандрой", были наложены на оптический снимок, который сделал космический телескоп Хаббл.