NASA открыло девять гигантских звезд-монстров

Звезды-гиганты расположены в созвездии R136. По заявлениям исследователей, это одни из наиболее массивных звезд, известных на сегодня.

Ученые с помощью космического телескопа «Hubble» обнаружили в звездном кластере R136 девять звезд с массами, превышающими Солнце более чем в 100 раз, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на in-space.ru.

Это делает их крупнейшей компанией очень массивных звезд, известных на сегодняшний день.

R136 находится в туманности Тарантул в большом Магеллановом облаке на расстоянии примерно 170 000 световых лет от нас. Молодой кластер ютит в себе чрезвычайно массивные, горячие и яркие звезды, в том числе и самую гигантскую из известных науке R136a1, имеющую массу 250 солнечных.

Обнаруженная компания не только очень массивная, но и чрезвычайно яркая. Вместе все эти девять звезд святят ярче Солнца в 30 миллионов раз. Ученые также смогли исследовать потерю массы этих монстров. Они выбрасывают в космос до одной земной массы в месяц на скорости, составляющей 1% от скорости света.

Четыре гигантские звезды массами в 150 солнечных были обнаружены в R136 астрономами еще в 2010 году. В то время экстремальные свойства этих светил стали неожиданностью, так как они превысили предельное значение массы звезды, общепринятое на тот момент. И вот новая перепись показала, что в кластере есть еще 5 гигантский звезд, превышающих массу Солнца более чем в 100 раз. Новые результаты и результаты 2010 года поднимают множество вопросов о формировании массивных звезд, так как происхождение этих громадин пока остается неизвестным.