Палеонтологи обнаружили останки беременного тираннозавра

Тероподы — двуногие динозавры, большинство из которых являются хищниками.

Ученые из Университета штата Северная Каролина обнаружили останки беременной самки тираннозавра, которая жила 60 миллионов лет назад, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на "Лента.ру".

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Останки самки найдены в штате Монтана. Палеонтологи определили, что она готовилась откладывать яйца, благодаря наличию следов медуллярной кости, которая формируется только у самок птиц и служит источником кальция для формирования скорлупы.

Ученые давно предполагали, что хищные тероподовые динозавры должны были иметь медуллярные кости, поскольку они откладывали яйца, и именно от этой группы древних животных происходят современные птицы.

Исследователи провели химический анализ окаменелостей, используя моноклональные антитела. Последние позволяют определить специфические соединения, реагируя с ними и образуя комплексы, которые легко обнаружить с помощью ферментов. В результате ученые обнаружили следы кератансульфата — вещества, характерного именно для медуллярных костей.

Ученые считают, что находка позволяет прояснить некоторые подробности эволюции откладки яиц у птиц и установить первый надежный критерий определения пола у динозавров, которые сохранились до нас только в виде окаменелых останков.

Тероподы — двуногие динозавры, большинство из которых являются хищниками. Крупнейшим из тероподов считается спинозавр, достигавший в длину 17 метров. В последнее время большинство ученых стали относить к тероподам и птиц.