Ученые обнаружили скорпиона возрастом 100 миллионов лет

Ученые нашли новый вид микро скорпиона, жившего 100 миллионов лет назад, в период Мезозоя, когда на Земле обитали динозавры.

Размерами меньше рисового зерна, желтого цвета и окаменевший в янтаре, этот миниатюрный скорпион жил 100 миллионов лет назад, разделяя Землю с динозаврами.

Electrokoenenia yaksha был найден в Мьянме на раскопках в бирманских янтарных залежах, первый в своем роде скорпион микроразмеров времен Мезозоя, пишет Хроника.инфо со ссылкой на vistanews.

Находка нового рода скорпионов была представлена общественности в журнале The Science of Nature международной командой Майкла Энгеля из Университета Канзас и Американского Музея естественной истории США и его коллеги Диинга Хуанга из Института Геологии и Палеонтологии Китайской академии наук.

Энгель обнаружил единственный экземпляр Electrokoenenia yaksha, исследуя бирманский янтарь в долинах северной части Мьянмы. Единственный в своем роде образец хранится в Китайской академии наук.

Образец из-за защитного слоя янтаря, который преломляет свет и содержит множество микротрещин и вкраплений мусора, доставляет небольшие проблемы для точного сравнения окаменелого микро скорпиона с видами более позднего периода. Большая часть мелких деталей не доступна для рассмотрения исследователей.

На основании полученных данных, ученые выдвигают предположение, что образцом является самка 1,4 миллиметра длиной, желтого цвета, обитающая на планете 100 миллионов лет назад в мезозойском периоде. По внешним данным микро скорпион похож на образец, найденный перед ним в известняковых окаменелостях, приблизительный период обитания датируется от 94 до 97 миллионов лет назад.

Ученые надеются найти больше образцов в янтарных залежах Индии, Доминиканской Республики, Ливане и восточной части Северной Америки.