Физики впервые смоделировали расширение Вселенной со множеством переменных

Ученые проверили на прочность уравнения Эйнштейна.

Ученые впервые смогли смоделировать расширение Вселенной, взяв в расчет изменение пространства-времени (эффект Лензе — Тирринга) и рассчитать амплитуду гравитационных волн. Об открытии говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Physics, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Лента.ру.

Прежде исследователями применялись алгоритмы на основе численного моделирования ньютоновской гравитации. При таком подходе меняется лишь время, а пространство представляет собой статическую переменную. Такой подход хорош, когда материя во Вселенной движется не быстрее 300 километров в секунду.

Новый метод численного моделирования позволяет проводить точные расчеты, даже если частицы движутся с большой скоростью. Кроме того, новая модель описывает флуктуации темной энергии, которая отвечает за ускоренное расширение Вселенной.

Для подтверждения работоспособности модели ученые взяли кубическую часть пространства, включавшую в себя 60 миллиардов участков, каждый из которых содержал фрагмент галактики. Исследователи следили за тем, как каждый из фрагментов движется относительно соседнего участка. Расчеты проводились с помощью двух суперкомпьютеров.

Предложенный учеными метод получил название gevolution и вскоре будет доступен исследователям по всему миру.