Мультипортал о Чеченской Республике

Генетики вывели новый сорт деревьев для изготовления бумаги и биотоплива

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Генетики вывели новый сорт деревьев для изготовления бумаги и биотопливаУченые вывели генно-модифицированный сорт деревьев, который лучше всего подходит для производства бумаги и биотоплива.
Его обработка требует меньших затрат химии, энергии и не связана с большими отходами, сообщает интернет-издание Science Daily.
По словам профессора Шона Мэнсфилда из Университета Британской Колумбии, одним из крупнейших препятствий в целлюлозно-бумажном производстве и развивающейся биотопливной промышленности является полимер лигнин, который содержится в растительных клетках и делает их оболочку твердой. В производстве бумаги и биотоплива его удаляют из древесины. Этот процесс связан с большими затратами химических веществ и энергии, а также образованием нежелательных отходов.
Ученые модифицировали лигнин в тополе методом генной инженерии, чтобы упростить процесс его расщепления без ущерба прочностным характеристикам древесины. При этом изменения никак не повлияли на здоровье и рост дерева.
В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Science, принимали участие несколько университетов, два из США и один из Канады: Висконсинский в Мэдисоне, штата Мичиган, а также Университет Британской Колумбии.
Между тем исследователи из Университета Техаса в Остине предложили делать биотопливо из дрожжей и сахара, чтобы заправлять им автомобили.