Мультипортал о Чеченской Республике

Генетики выяснили, почему мужчины выше женщин

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Генетики выяснили, почему мужчины выше женщинУченые проанализировали распространенную генетическую вариацию в Х-хромосоме почти у 25 тысяч жителей Северной Европы. Оказалось, она связана с различием в некоторых характеристиках полов, включая рост.
"У женщин 2 копии Х-хромосомы, а у мужчин - только одна. Было установлено: генетический вариант, близкий к гену ITM2A, важному для развития хрящевой ткани, чаще распространен среди людей, имеющий рост меньше среднего", - сказано в сообщении ученых из Университета Хельсинки.
Двойная порция генов Х-хромосомы у женщин может вызвать проблемы в процессе развития. Чтобы это предотвратить, работает система подавления одной из двух копий Х-хромосомы в клетке.
Ученые поняли, что вариант, связанный с ростом человека, располагается рядом с геном, способным избежать работы системы подавления.
Так как обе копии ITM2A сохраняют активность, у женщин уровень экспрессии данного гена значительно выше. В результате их рост меньше, чем у представителей сильного пола.