Ученые изучили взрыв кометы в атмосфере Солнца

Просмотров: 3 635Комментариев: 0
Ранее ученые наблюдали близкие относительно Солнца пролеты комет.

Астрономы из Великобритании и США изучили возможное лобовое столкновение массивной кометы с Солнцем. Результаты своих исследований авторы опубликовали в The Astrophysical Journal

Согласно оценкам ученых, для достижения кометой нижних слоев атмосферы она должна быть тяжелее миллиона тонн. При достаточных размерах и близком подлете к Солнцу комета может упасть на его поверхность со скоростью более 600 километров в секунду.

При этом ядро кометы будет испытывать поперечную деформацию вплоть до взрыва в солнечной атмосфере, сопровождающегося ультрафиолетовым и рентгеновскими излучениями, наблюдение которых возможно при помощи современных обсерваторий.

Столкновение будет сопровождаться, по расчетам ученых, выбросом энергии, эквивалентной выделяющейся при корональном извержении, однако будет происходить на гораздо меньших площадях поверхности Солнца. В целом на звезде взрыв может привести к образованию ударных волн в ее атмосфере.

Ранее ученые наблюдали близкие относительно Солнца пролеты комет. Так, в 2011 году комета C/2011 W3 (Лавджоя) пролетела на расстоянии 120 тысяч километров от светила и попала в его корону. Сохраниться после сближения с Солнцем комете помогли ее размеры (в диаметре ее ядро достигало 500 метров).

После 2011 года ученые наблюдали комету C/2012 S1 (ISON), которая в 2014 году также приблизилась к Солнцу. По мнению ученых, лобовые столкновения комет и Солнца случались в прошлом и будут происходить в будущем с частотой примерно раз в столетие.