Астрономы нашли близнеца Солнечной системы

Эта система имеет крупную планету-гигант, сходную с Юпитером, на том же расстоянии от своего солнца, а сама звезда очень похожа на наше.

До последнего времени при поисках экзопланет в основном обнаруживались системы, в которых вблизи материнской звезды располагались планеты-гиганты, как минимум в несколько раз более массивные, чем Земля. Такие системы не похожи на Солнечную систему, внутренние области которой населены небольшими каменными планетами, а газовые гиганты вроде Юпитера находятся на периферии.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на 3dnews.

И вот теперь международная группа астрономов с помощью 3,6-метрового телескопа ESO нашла очень похожую на Юпитер планету, которая находится на таком же расстоянии от своей материнской звезды солнечного типа HIP 11915, на каком Юпитер находится от Солнца. Это позволяет предположить, что вся планетарная система звезды HIP 11915 может быть близка по строению к Солнечной.

Хотя уже открыто много планет, похожих на Юпитер, на различных расстояниях от своих материнских солнцеподобных звёзд, новооткрытый объект является самым близким на сегодня аналогом Юпитера по массе и расстоянию от центральной звезды. Более того, сама звезда HIP 11915 является двойником Солнца: причём это касается не только массы и возраста, но и химического состава.

Согласно ряду теорий, на структуру Солнечной системы, оказавшейся благоприятной для развития жизни, оказало огромное влияние присутствие Юпитера. Гравитационное поле этого газового гиганта было важнейшим фактором формирования системы планет. Это означает, что обнаружение двойника Юпитера позволяет говорить о существовании планетарных систем, повторяющих по строению Солнечную. А это, в свою очередь, может говорить о возможности развития внеземной жизни.

Планета была открыта по измерениям крайне незначительных смещений, которые она вызывает у звезды, обращаясь вокруг неё по орбите. Для подтверждения и уточнения полученных результатов необходимы дальнейшие наблюдения.