Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

История: вайнахо – армянские отношения


Просмотров: 28 683Комментариев: 117
ДАЙДЖЕСТ:
История: вайнахо – армянские отношения

Для большинства людей армяно-вайнахские (так собирательно именуют себя чеченцы и ингуши) отношения представляются на уровне стихотворения Мариэтты Шагинян «Чеченка» или стихотворения чеченский поэтессы Раисы Ахматовой «Севан».

В лучшем случае, на региональном понятии «Кавказ», но связи эти куда шире. В настоящее время выявлен ряд армяно-вайнахских соответствий в названиях языческих богов, легенд, имен, слов топонимики, о чем мы расскажем ниже. 

  

Возникает вопрос: «Как могло набраться столько армяно-вайнахских сплетений. Ответ может быть только один лишь в том случае, если эти языки и народы были соседями в глубокой древности достаточно долгое время. Об этом говорят лексические совпадения: «бун» - гнездо, «пор» - беременность, «тур» - меч, «берд» - крепость, «хазна» -сокровища, клад, «керт» - постройка. «арч» - медведь, «газ» - гусь, «бад» -утка, «бал» - вишня, «мок» - темно-коричневый.

 

Ряд чеченских историков (С.Джамирзаев, С.Умаров и др.) местом первоначального жительства своих вайнахских предков называют государство Урарту, что на мой взгляд является абсурдом, поскольку Урарту - это армянское государство. По-видимому этих ученых питали сочинения апологетов «Концепции Урарту» Б.Пиотровского, И.Дьяконова и других, объявившие Урарту - неармянским

государством. Ассирийцы данную территорию обозначали не только термином Урарту (Арарта), но и нередко Наири, а иногда и «Хайа» или «Иайа». Гомер (6 век до н.э.) Армению называет страной аримов, а не Урарту. Платон в своих сочинениях рассказал об

  армянине времен accирийской царицы Семирамиды и назвал его «сыном Армении», а не Урарту.

 

Таким образом, Урарту - как бы придуманная, обособленная держава. Якобы давшая жизнь неармянским народам. На самом деле Урарту - лишь одно из названий древнего протоармянского государства, давшего начало армянскому народу. Серьезный удар «Концепции Урарту» был нанесен чешским лингвистом Берджиком Грозным, который расшифровал хеттскую клинопись и прочитал богатейшие царские архивы. В этих документах повествовалось о государстве Хайаса на территории Армянского нагорья. В хеттском языке суффикс «са» означал «стан», cтpaнy. Этическим термином «hай» армяне называли сами себя. Таким образом, страна Хяйаса в понимании хеттов означала страну армян, а город Tycпа (Ван) - столицу Урарту - хетты именовали Арипса, т.е. город «в море,

внутри моря», считая его армянским городом. В 1963 г. был обнаружен археологический объект Мецамор с армянским

  иероглифическим письмом, из которого следовало, что цивилизация Мецамора «объект эпохи Гайканской династии Армении, о котором писал еще Мовсес Хоренаци, и истинность которого оспаривалась урартоведами. Надгробной плитой умершей «Концепции Урарту» стала Бехистунская надпись Дария (521 г. до н.) в которой свидетельствуется о том, что в Вавилонских текстах Армения именуется Урашту, в персидских - Армина (отсюда - греческое название Армения), т.е. Урарту - это и есть Армения, а все термины Хайаса - Урарту - Наири - Армина совершенно равнозначны.

 

Письменных источников о древнем периоде истории вайнахов не так уж много. Одним из них является труд крупного армянского ученого-энциклопедиста VI в. Анания Щиракаци «Армянская география» в котором впервые упоминается самоназвание

чеченцев «нохчаматяне» - люди говорящие на чеченском. Откуда такая осведомленность у средневекового ученого в вайнахской лексике? Разгадку этого секрета находим в самой «Географии», где в главе XI читаем: «Провинцией Армении является Фовена, а также Комбисена и Орхистена. Они находятся на границе с Кавказскими горами». Далее он пишет, что эти провинции, лежавшие к северу oт реки Куры Между Иберией и Албанией, вдоль реки Алазани до Кавказских гор, проживают этнические армяне и географически этот регион называется «Покр Айк» -Малая Армения. О том, что южная часть центрального Кавказского хребта считалась Арменией

свидетельствовал Аполлоний Родосский, живший в Ш веке до н.э.: «Фазис (река Риони) течет с гор Армении и в Колхиде впадает в море». Он же свидетельствовал: «Кавказ простирается от cтраны армян до колхов. Страбон в главе 11 раздела 27 «Описания кавказских земель» пишет: «Комбисена (Малая Армения) - самая северная и больше всех покрыта снегом. Она находится на границе с Кавказскими горами с Иберией и Колхидой». Всего три раза упоминая Комбисену (Комбечан), Страбон дважды говорит о этой

  области, как о гаваре Армении, а один раз, что по ней проходит дорога из Иверии в Агванк.

 

Грузинский историк 9-го века Арсен Сафарели рассказывал о том, как Теодорос Рштуни, преследуя армянского деятеля Иоана Майраванеци, изгнал его из страны «тот обратился в бегство по направлению к Кавказским горам. Он пришел в Комбечан и обосновался в Вайоц-дзоре (армянское ущелье), где набрал себе учеников и основал школу». По свидетельству грузинских источников патриарх Грузии Давид Гараджели вынужден был говорить в Комбечане по-армянски. У академика Мара в работе «Аркаун - монгольское название христиан» (СПб 1903, с 7), говорится об Ишханике - армянском царе Комбечана. Долгое соседство армян Комбечана с вайнахами оставили свои следы в разных сферах деятельности. Профессор Дешериев пишет, что названия, встречающиеся и сегодня в фольклоре и в отголосках языческих верований вайнахов, такие как вишапы, каджи, аджахи, ерд идут из древней Армении. Имя героя фольклора ингушей Курюко происходит от армянского слова «курк» - идол.

 

Было бы логичнее предположить, что из Грузии пришелк вайнахам календарь, пишет профессор Грознеского университета Ужахов, однако в Грузии был византицйский календарь Юлиана григорианского типа, а он отличался от древневайнахского, который идентичен древнеармянскому календарю. На стене ингушской башни-крепости Эгикал имеются знаки армянской храмовойписьменности. В Ингушетии имеются руины трех церквей. При раскопках одной из них археологи нашли черепицы с армянскими буквами. В горной Ингушетии есть гора Гай, река Гай, имеется армянская топонимика типа хача-корт (крест-вершина), хач-ара

  (крестовая поляна), река Арм-хи (берущая свое начало в Армении), река Комбневка (т.е. вытекающая из Комбечана).

 

Армянский миф о млечном пути соответствует аналогичному вайнахскому. У вайнахов существует поверье о злом духе, закованном в пещере. Сходный мотив зафиксирован и у армян. Сходны сюжеты армянской легенды о «Храбром Назаре» и ингушском

  »Храбрый Назнай».

 

В предании ингушей родоначальником и основателем трех мощных башенных поселений - Эгикал, Хамхи, Торгим, входящих в число древнейших, считается армянин по происхождению. Осетинский поэт И.Цискаров - автор поэмы «Лозы любви», вышедшей в 1948 году в Тифлисе, пишет, что их семейный друг Аршак имеет бумаги о том, что их род восходит к армянским царям Аршакидам. В Ингушетии был распространен так называемый фригийский колпак «Курхарс», который являлся головным убором свободных, т.е. незамужних женщин. Об этом писал профессор кавказовед Л.П.Семенов, отмечавший, что у других народов Северного Кавказа он (курхарс) не

  известен» и на вайнахском языке ничего не означает. Однако слово поддается в расшифровке на армянском языке. «Кур» - сестра, «харс»- невеста. Т.е. головной убор незамужних женщин.

 

Ингуши называют себя «Галгай» - значит житель башни, от слова «гал» - башня» Жителями башен были в древности и чеченцы. По языку и этносу было бы логичнее, если ингуши называли себя «галнохчи» (нохчи - самоназвание чеченцев), но звучит именно «галгай». При этом этимологию слова «гай» никто объяснить не может. Плутарх пишет, что Помпей прибыл в Малую Армению (Комбечан) и увидел, что местные армяне - гаи, в отличии от армян Великой Армении живут в башнях. И если на Северном Кавказе (примерно 11-12 век) появились черкесо-гаи, т.е. черкесоязычные армяне, то почему не могут существовать галгаи (вайнахоязычные армяне). Тем более ингуши, в отличии от чеченцев, народ сравнительно молодой, ибо «Армянская география» Анания Ширакаци ингушей не знала.

»На основании изученных нами материалов по системе АВО и RRO, чеченцы и ингуши характеризуются разным процентным распределением групп крови» - пишет Л.П.Шарашидзе в сборнике «Материалы антропологии Кавказа», Тбилиси 1974. А

исследователь Гаджиев в книге «В глубь веков» (Махачкала. 1968 г.), писал: «Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения.

  Несомненно, эта тема еще ждет своих исследователей. 

Нино ВАЛЕРИКИ 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

Купчигушам
Купчигушам от 3 июня 2023 15:07
Зачем вы этих ингушей к нам приписываете? Ну вот ЗАЧЕМ? От таких "братьев" как ингуши надо всеми силами и возможностями отрекается, а не причислять их себе!
Почитайте Дагата, он там со слов ингушей описывает их национальные обычае.

...Дети, рожденные вне брака, считаются законными, если мать будет виновником признана женою; если виновник не хочет принять ее в жены и признать ребенка своим, то аульные женщины дают клятву в том, что он – виновник этого и он обязан ее принять после этого; дети от жениха и невесты тоже узакониваются; на это последнее народ смотрит очень строго...

.. Незаконнорожденные дети находятся в презрении у всех; они растут у матери; они бывают в том случае, если мать их публично не смогла уличить кого-либо в виновности в их рождении; незаконнорожденные могут жениться, но за них идет бедная только девушка, из бедной, последней фамилии; незаконнорожденные считаются братьями или сестрами ради отличия от других; все избегают с ними иметь какие бы то ни было дела..."

(РАЗДЕЛ II
Материалы по обычному праву ингушей
Предисловие
Печатаемые материалы по обычному праву ингушей собраны мною в поездках в горную Ингушию: 1) летом 1891 г. в сел. Бейни Мецхальского общества, со слов стариков и старшины селения Эски Местоева, в виде ответов на 11 отделов «Программы для собирания сведений об юридических обычаях»
Переводчиком в последний раз у меня был Амрал Кастоев из Ачалука)
Купчигушам
Купчигушам от 3 июня 2023 15:12
Отец может принуждать детей к браку и отдавать внаймы и убить их; он волен во всем...

..когда жена умрет, то вдовцу можно жениться на сестре умершей жены своей...

... Ради детей, оставшихся от брата, брат может жениться на жене брата (прежде это бывало чаще, нежели теперь);...

..Жениться на 2-х сестрах разом нельзя; но по смерти одной – можно на другой; это хорошее дело, ради лучшего ухода за детьми и сохранения родства...

...Жена, нарушившая супружескую верность, ни за какие деньги не могла оставаться в доме мужа...

...За скотоложство взыскивались в пользу хозяина 5 рублей...

...За отцеубийство сын ничем не ответствует; только всякий от него убегает, говоря, что он убил отца своего, поэтому он ни перед каким преступлением не остановится...

..По воззрениям народа, в брак можно вступать сколько угодно раз.
Во 2-м браке нет ничего предосудительного..."




(РАЗДЕЛ II
Материалы по обычному праву ингушей
Предисловие
Печатаемые материалы по обычному праву ингушей собраны мною в поездках в горную Ингушию: 1) летом 1891 г. в сел. Бейни Мецхальского общества, со слов стариков и старшины селения Эски Местоева, в виде ответов на 11 отделов «Программы для собирания сведений об юридических обычаях»
Переводчиком в последний раз у меня был Амрал Кастоев из Ачалука)
Купчигушам
Купчигушам от 3 июня 2023 15:38
Это просто удивительно. Как в столь маленьком племени как ингуши, было такое сильнейшее сословное разделение? 
Вот их сословное деление:

«леев», «есарей», «азатов», «хизонов», «лей тайпов» «эзди», «эзди нах», «эзди тейпа», «баьри (майра)», «йикъер наькъе» 

У них же одна часть племени находилась в вассальной зависимости от других крупных и влиятельных ингушских старшин (бегол).
Реально "свободный" народ. 
В Чечне от любого бедняка можно было кинжалом в глаз получить, за малейшее неуважение.
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 22:28
Нам, конечно же, ингуши не родня, но вот с осетинами у них было очень много общего:
 
"Конечно, окончательное оформление этнической физиономии ингушских родо-племенных групп протекало не без этнического и языкового влияния осетинских племен 71. Л. П. Семенов, отмечая некоторую общность внешних сторон быта осетин и ингушей, свидетельствует, что «при всей отрывочности и противоречивости собранный материал ярко свидетельствует о давности и глубине культурного и экономического общения Ингушии и Осетии"72.
(Крупнов Е.И. О происхождении ингушей // "Средневековая Ингушетия"М.)

У ингушей с осетинами было культурно, ментально, исторически и кровно много общего чем с нами.

"Жители «пограничных» аулов — ингушского с. Фуртоуг и осетинского с. Чми были связаны брачными узами 78. Все это, конечно, говорит о значительности алано-осетинских черт в культуре ингушей, вытесняющих прежние черты, роднящие ингушей с грузинскими племенами. Действительно. XII — XV века характеризуются некоторой вспышкой грузинского влияния на ингушей, но ограниченного уже узкоцерковной сферой, связанной с распространением христианства."

(А. Н. Генко влиянию осетинского языка на ингушский склонен отвести важное место, вслед за грузинским 75.)

Думаю, многие заметили тот факт что ингуши внешни, в основной своей массе, мало похожи на чеченцев. Но вот с армянами, грузинами и осетинами внешность их довольно сильно совпадает.

LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 22:33
Это пишет Крупнов, безумный любимец ингушей
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:09
Цитата: Купчигушам
Это просто удивительно. Как в столь маленьком племени как ингуши, было такое сильнейшее сословное разделение? 
Вот их сословное деление:

«леев», «есарей», «азатов», «хизонов», «лей тайпов» «эзди», «эзди нах», «эзди тейпа», «баьри (майра)», «йикъер наькъе» 

У них же одна часть племени находилась в вассальной зависимости от других крупных и влиятельных ингушских старшин (бегол).
Реально "свободный" народ. 
В Чечне от любого бедняка можно было кинжалом в глаз получить, за малейшее неуважение.


"В период средневековья господствующее место среди различных групп предков ингушей занимали «галгаи» - племя трех крупных поселений Ассинской (Таргимской) котловины – Эгикал, Хамхи и Таргим.
Даже еще в начале XX века плата – выкуп за убийство или покушение на жизнь члена общины этих могущественных поселений – значительно превосходила цену, установленную за представителя других ингушских обществ.
Племя галгаев веками диктовало свою волю соседям, а старейшее из трех поселений – Эгикал – играло роль горной столицы Ингушетии».
(А.У. Мальсагов, «Ингуши. Краткая история, и их участие в войнах России», Пятигорск, 2005г.)

В натуре Эзди нах!
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:13
"В известной мере это подтверждается и ингушским преданием, записанным мною в с. Долаково в 1970 г. от А. Даурбекова (1880 года рождения): "Собрались как-то все ингуши на мехккхел в местности трех крестов (кхо джартIе), чтобы решить, кто же из них более высокое сословие, а кто более низкое. И постановили, что за убийство одного галгаевца следует убивать двух фаппинцев".

Н.Г. Волкова "Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа". Изд. «Наука». Гл. редакция восточной лит-ры. М., 1973, с. 169.
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:19
Там у них по ходу только Орстхо могли галгаям свои законы навязывать. Остальные ингуши принимали своё положение

«По политическому положению племя Орстхой, судя по преданиям, находилось по отношению к галгаям в таком же привилегированном положении, как и галгаи по отношению к Фаьппий, что также выражалось в уплате двойного выкупа за кровь – т. е. в 12 коровах против 6».

Яковлев Н.Ф., "Ингуши и переживание родового быта среди них", 1926г.
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:31
На самом деле осетины весьма сильно повлияли на ингушей во всех смыслах. Их даже в какой-то момент причисляли к осетинам.


"Воздействие осетин на ингушей, в частности джераховцев, было настолько глубоким и всесторонним, что письменные источники первой половины XIX века иногда прямо причисляли ингушей к «осетинскому племени».
(А.Н.Генко «Из культурного прошлого ингушей»Записки Коллегии востоковедов при Азиатском музее АН СССР. Л., 1930. Т. V.)

В частности осетины заметно повлияли на формирование ингушского языка:

"Ингуши выбрасывають постоянно Т изъ сочетанія СТ ; напр. стаг, человѣкъ, они произносять, какъ сег. Буквы Ф вовсе нѣтъ въ чеченскомъ языкѣ, но Ингуши иногда употребляють ее вмѣсто В, такъ какъ наречие ихъ образовалось подъ сильнымъ влиянием Осетинскаго языка. Чеченцы, живущіе въ ущельѣ Макалдона, называются феппи вмѣсто веппи. стр.5"

(Баронъ Л. К. Усларъ,
Генеральнаго штаба генераль-маіорь, член-корреспонденты С.-Петербургской ИМПЕРАТОРСКОЙ Академи Наукь,
ЭТНОГРАФІЯ КАВКАЗА.
ЯЗЫКОЗНАНИЕ. II.
Чеченскій языкъ.

Carte de la Georgie et du Pays des Ossetes, Tcherkesses et Mitzdcheghi, Par Jules Klaproth (1823))
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:35
.....близость с осетинами и постоянные сношения с Грузией, несомненно, были причиной заимствования ингушами многих обычаев и культуры грузин и осетин.»
(«Героический эпос чеченцев и ингушей»
У.Б.Далгат( 1870 — 1934))
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:37
"Ряд исследователей полагает, что ингуши принадлежат к одной из ветвей чеченского племени.
антрополог И. Пантюхов же возражает против этого взгляда, считая прародителями ингушей не чеченцев, а татов и халдеев.
"Первоначальные поселенцы, - говорит он, - положившие название ингушской народности, были не из соседних местностей, а, действительно, как гласят и предания, пришли частью из Сирии, частью из Персии.
.. из Сирии, пришли халдеи или айсоры, а из Персии - представители коренной персидской народности - таты.
Различаясь во многих отношениях весьма значительно, халдеи и таты имеют один общий важный признак - большую волосатость тела".
Далее И. Пантюхов продолжает: "Из кавказских народов наиболее волос на груди - у ингушей, и уже это одно дает основание предположить, что предки ингушей происходили, действительно, от татов и халдеев. Это же, отчасти, доказывается и формой головы и головными показателями". "О том, как природа и обстоятельства переделали ингушей из халдеев и татов чуть не в чистых чеченцев, - мы говорить не будем"
( Иван Иванович Пантюхов ( 1836 — 1911 ) русский врач, антрополог, публицист.. "Из вест. Кавказского отделения И. Р. Г. О-ва", т. XIII, 1900 г.).
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:42
..в жилах ингушей течет кабардинская и черкесская кровь. ....происходило также смешение с соседними осетинами, потому что разные обычаи при заключении брака, при рождении ребенка, а также некоторые семейные праздники, Новый год, праздник св. Ильи и Троицы, без сомнения, введены были осетинками-матерями.
Чистого типа и тут нельзя найти, но в общем можно сказать, что ингуши среднего роста, тощи и стройны, черты лица резкие, глаза живые с выражением лукавства, цвет липа смуглый, волосы черные, нос орлиный, борода не густая.
(Путешествие в страну пшавов,хевсур,кистин и ингушей(Летом 1897 г) Кавказский вестник №6.1900 .Ган.К.Ф.)
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:48
"По словам жителя с. Салги Билала Эльджаркиева, рабы у ингушей выполняли различную работу в хозяйстве, жили там, где помещался скот, не пользовались никакими послаблениями; с ними долго не роднились, им не давали земли. Дети, прижитые от рабынь, также становились рабами. Только по истечении длительного срока (15—20 лет) рабы, приобретшие доверие, получали свободу и право обзаводиться землей и родниться с ингушами. Известный этнограф Н. Н. Харузин писал: «Лай мог быть продан, наказываем по произволу, лишаем жизни по прихоти господина

У ингушей есть фамилии, происшедшие от рабов ..71. Даже впоследствии за убийство представителя такой бедной фамилии платили по адату 6 коров, в то время как за убийство члена богатой — 12 коров. Судя по последним заключениям историков, в ингушском обществе на протяжении позднесредневекового периода, с XV до XVIII в., намечались более дробные зависимые сословия, образовавшиеся путем захвата пленников, их продажи и использования в хозяйстве 72.

(Крупнов Е.И. Средневековая Ингушетия. М., 1971)
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:53
"Обычным было явление,— говорит  Б. К. Далгат,— что сильная ингушская фамилия обижала слабую. Слабой фамилии в таком случае оставалось одно спасение — или образовать союз  с другими слабыми фамилиями, или примкнуть самой к сильной фамилии в качестве младшего сочлена. Некоторые представители слабой фамилии вынуждены были считать себя ниже представителей сильной фамилии и носили даже особое наименование — «няха карта йихе баха нах», т. е.— «живущие около плетня сильных». По существовавшему обычаю, старики из сильных фамилий, ставшие неспособными к супружескому сожительству, брали вторую или третью жену (но не первую) из девушек слабой фамилии, «чтобы они их укладывали спать, как говорят ингуши» 35.

В прошении на имя наместника на Кавказе жители с. Хули и других пишут: «С древних времен до покорения Кавказа предки наши и родные отцы,Обычным было явление,— говорит  Б. К. Далгат,— что сильная ингушская фамилия обижала слабую. Слабой фамилии в таком случае оставалось одно спасение — или образовать союз  с другими слабыми фамилиями, или примкнуть самой к сильной фамилии в качестве младшего сочлена. Некоторые представители слабой фамилии вынуждены были считать себя ниже представителей сильной фамилии и носили даже особое наименование — «няха карта йихе баха нах», т. е.— «живущие около плетня сильных». По существовавшему обычаю, старики из сильных фамилий, ставшие неспособными к супружескому сожительству, брали вторую или третью жену (но не первую) из девушек слабой фамилии, «чтобы они их укладывали спать, как говорят ингуши» 35.



(Путешествие по Астраханским степям и по Кавказу». В 1825 году Г.-Ю. Клапрот издал эти книги со своими комментариями и примечаниями.)
LamroLom
LamroLom от 4 июня 2023 23:57
Постепенно ингуши также начинают выселяться около половины XVIII столетия на плоскость и селиться при входе в Дарьяльское ущелье. Они подпадают под владычество кабардинцев... Кабардинцам они платят дань "по одному барану или железа на одну косу" вплоть до начала XIX столетия...

...Теснимые кабардинцами, ингуши охотно прибегали к помощи России и принимали крещение ради утилитарных целей

...В 1810 году ингуши заключают договор с командующим Владикавказской крепостью полк. Дельпоццо, в котором, присягая на верноподданство России и выговаривая себе свободу от дани кабардинцам... Договор подписывают 60 человек (по 10 человек от каждой из шести фамилий). Когда же сами они стали терпеть от соседей, опять заговорили о русском подданстве».
(Башир Далгат)
Итумкалинец
Итумкалинец от 23 июня 2023 12:28
Без создания общественного мнения у нас ничего не получается. Обязательно нужно его создавать, иначе все у нас так и будет крутиться на одном месте. Все ингуши общественно мотивированы и поэтому они так едины успешны в инфовойне против нас
Общественное мнение складывается на основе широко распространённой информации, как то: мнений, суждений, убеждений, идеологий. Большую роль в формировании общественного мнения играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). В современности, в условиях развития информационного общества существенно возрастает влияние электронных средств массовой информации, а также сосредоточенных в Глобальной сети Интернет — многочисленных социальных сетей, форумов, блогов, Twitter, Youtube и пр. Все это нам даёт большие возможности, которые мы не используем.

Например, если мы намереваемся возвращать чеченские земли из Ингушетии, то без формирование общенародного мнения ничего не получится.

Итумкалинец
Итумкалинец от 23 июня 2023 13:08
Как именно на практике формировать правильное общественное мнение в чеченском обществе?

1. Самое главное что необходимо сделать, так это избавлять всех Чеченцев от этого ложного мнение, что ингуши являются нам братьями\одним с нами народам\мы одно целое... Это ложь! И эта ложь нам мешает в инфо борьбе с ингушами. Из-за этой лжи мы не можем по полной включиться против ингушей. Как это сделать?
а) надо везде и всюду среди наших земляков распространять информацию о том, что ингуши нам чужие.
б) надо везде и всюду распространять истинну историю ингушей:кто они, откуда они, показывать их грязные обычаи и культуру.
в) надо везде и всюду среди наших распространять информацию о том, как ингуши всегда воевали против нас на стороне наших врагов. 
г) надо везде и всюду распространять информацию об этом античеченском митинге ингушей. Наверное почти 99% Чеченцев судя по всему даже и не знает о нём.
д) надо везде и всюду отрекаться от ингушей. Они нам всамом деле чуждые, и всегда ими были. Под всеми роликами о братстве с ними, в комментариях отрекаться от них
е) нельзя подорваться на сладкие речи ингушей. Они в этом деле очень сильны

2. Для возврата чеченских земель из Ингушетии, обязательно нужно информировать жителей Чечне о том, каким образом наши земли оказались у ингушей.


Все это надо делать на регулярной основе 
Итумкалинец
Итумкалинец от 23 июня 2023 13:14
"Судя по преобладающему, среднему типу ингушей, родоначальники их не могли пренадлежат не к одной из соседних народностей.От осетин ингуши отличаються более темным цветом волос и глаз,большею длиною лица,большею воласатостью тела,большим числом крайних боахицефалов. От кабардинцев и вообще западной горской группы узкой грудью, волостатостью и нравственном отношений меньшую,так сказать,корректностью и восприимчестью."


(Иван Иванович Пантюхов Антропологический очерк "Ингуши" 1911 год.
И.И.Пантюхов (19 июля 1836 г - 15 июня 1911 г Киев ,Российская империя )русский врач, антрополог, публицист)
Итумкалинец
Итумкалинец от 23 июня 2023 13:21


"Первоначальные переселенцы ,положившие основание ингушский народности ,были не из соседних местностей, а действительно как гласят и предания, пришли частию Сирии из Персии. На основании антропологических соображений ,эти пришельцы не могли быть ни армяне,ни евреи,ни турки из Сирии, ни азербайджанцы из Персии.
Представители кореной персидской народности таты. Различаясь во многих отношениях весьма значительно, халдеи и таты имеют один общий важний признак- большую волосатость тела. Не упоминая о наблюдениях, где воластость тела не обрашалось особого внимания, по исследованию пару первых встречных шести татов ,ра-бочих на неытеных промыслах в Баку ,у всех их грудь покрыта полыпею частию весьма обильными черными волосами, и по таковому же внимательному осмотру 17-ай- соров живущих возле Тифлиса,в сел. Караязы волоса,часто во всю грудь найдены у 14. Характерная обильность волосатость халдеев отмечается и иностранными наблюдателями. Из всех кавказких народностой наиболее волос на груди у ингушей, и уже одно это даёт основание предположить что ингуши происходили действительно от татов и халдеев. Это же отчасти доказывает формой головы, как те , так и другие , в большем сравнительно, чем у других народностей ,количество есть и у ингушей."

(Иван Иванович Пантюхов Антропологический очерк "Ингуши" 1911 год.
И.И.Пантюхов (19 июля 1836 г - 15 июня 1911 г Киев ,Российская империя )русский врач, антрополог, публицист)
Итумкалинец
Итумкалинец от 23 июня 2023 13:23
О том, как природа и обстоятельства переделали ингушей из халдеев и татов чуть не в чистых Чеченцев, мы говорить не будем.Точно так же мы имели в виду касаться тех многоразличных влияний, которым подверглись образ жизни,обычаи,нравы и язык ингушей от других народов. Во всяком случае,язык,на оснований которого строят нередко фантастические теори лингвисты, под влиянием зависимости одного народа от другого,и особенно при общности религий, довольно скоро меняется и потому не может служить для объяснения первоначального происхождения народов.
Заслуживает большего внимания и предания что в Джейрахском обществе поселилось 100 выходцев из Персии. Имеют значение и предания, что в стране появилось Греки и Грузины и что на севере и западе ингуши смешались с Кабардницами и Осетинами.
Относительно влияния на ингушскую народность Чеченцев, с которым они ныне исповедуют одну веру и говорит почти одним языком ,предания темны. Несмотря, однако, на то, что ингуши , главным образом под влиянием религии ,до такой степени нравственно паробашены Чеченцами, что некоторые почитаються даже за одно с Чеченцами племя - в обычаях, нравах ,религии типе ингушей сохранилось много своеобразного, доказываюшего, что прародители ингушей были не Чеченцы."

(Иван Иванович Пантюхов Антропологический очерк "Ингуши" 1911 год.
И.И.Пантюхов (19 июля 1836 г - 15 июня 1911 г Киев ,Российская империя )русский врач, антрополог, публицист)
Итумкалинец
Итумкалинец от 23 июня 2023 13:27
Цитата: LamroLom
Там у них по ходу только Орстхо могли галгаям свои законы навязывать. Остальные ингуши принимали своё положение

«По политическому положению племя Орстхой, судя по преданиям, находилось по отношению к галгаям в таком же привилегированном положении, как и галгаи по отношению к Фаьппий, что также выражалось в уплате двойного выкупа за кровь – т. е. в 12 коровах против 6».

Яковлев Н.Ф., "Ингуши и переживание родового быта среди них", 1926г.


Книга Нарт-орстхойский эпос вайнахов 
Автор Хасан Цечоев. Орстхо. 
«Крепким народом», — пишет В. П. Кобычев, — признают карабулаков-орстхоевцев и наши информаторы. По сообщению жителя селения Алкун Оппиева Хасана (83 года), когда карабулакам удавалось захватить в горах ингуша, у него отбирали все, что было, а с самим поступали следующим образом. 
В рукава одежды просовывали длинную палку, к концам которой привязывали кисти рук. После этого его отпускали домой. Распятый таким образом ингуш для того, чтобы пойти по горным тропам, должен был поневоле выделывать смешные движения и приседания. 
 У карабулаков это называлось «Ингушским танцем».
LamroLom
LamroLom от 23 июня 2023 17:28
Для возврата наших земель надо идти на обострение этой ситуации с ингушами. А для этого необходимо настроиться всему нашему народу. Иначе ничего не получится. Можно быть сколь угодно мощными двигателями, но если не выйти из состояния нейтралки, в котором мы находимся, машина будет завтра утром стоят там же, где и сегодня. Поэтому здесь очень важно весь наш народ на это дело поднимать, как минимум разъясняя суть дела. Надо чтобы все Чеченцы были втянуты в это дело, как ингуши в свое лживое.
Дать ингушам понять, или они добровольно вернут наши земли, или мы их кровь прольем!! 
Итумкалинец
Итумкалинец от 27 июня 2023 15:02
Судя по тому, как развивается обстановка, можно сделать вывод, что скора кавказцы останутся одни на один друг с другом. И тогда начнётся тема земель. Каждый народ захочет вернуть свои родные земли, которые сруские перетосовали на Кавказе. Возможно начнутся серьезные движения в этом вопросе. Дело не в том что кавказцы не смогут ужиться, просто сруские специально заложил это мину нам всем, что бы был канфликт. И очень вожно, чтобы наш народ был готов к этому, к возврату своего. Но без правильного общественного мнения, без правильного народного настроя у нас ничего не получится. Пока все наши соседе будут заняты делом мы так и будем сидеть развесив уши и приговаривая что мы же братья, мы же один народ.
Поэтому очень важно прямо сейчас правильно настраивается. Например, отрекаться от ингушей и не подпускать их к нам, с их "ми жи братья вянях". Одним словом не позволять ингушам нам зубы заговаривать.

LamroLom
LamroLom от 12 июля 2023 19:16
К сожалению наша сторона допускает очень большую и серьёзную ошибку. У нас думают, если мы будем молчать и не отвечать на всякого рода выпады в нашу сторону, то это будет правильно и умно. Типа мы таким образом ставила себя выше и показываем свою правоту. Но это заблуждение! На самом деле если мы молчим и не отвечаем на всю ту ложь и грязь , которую в нашу сторону льют, то таким образом мы как бы подтверждаем их правоту. В частности, мы отмалчиваемся когда ингуши искажают нашу историю, приписывают её себе. А мы в ответ молчим? Значит мы соглашаемся с их позицией. Более того, люди со стороны будут думать, что они правы в том, или ином вопросе. Яркий пример тому осетины. Ингуши на них за 30 лет столько лжи вылили, а осетины молчали, теперь всю думают, что осетины звери а ингуши белые и пушистые.
Поэтому нам обязательно надо отвечать на их ложь всегда и везде: по ТВ, в газетах, журналах, на сайтах, радио, в соцсетях. Всей нашей массой навалиться на них даже по самым малейшим посягательствам на нас!
Иначе для нас это плохо кончится.
Камень
Камень от 13 октября 2023 18:36
Цитата: Тема
Вообще-то ген рыжих волос лучше всего сохраняется и проявляется именно в изолированных горных и островных популяциях.  Проще говоря в тех обществах, в которых непроисходило геносмешивания с другими племенами и народами.  Я думаю, а Аллах знает лучше, что чеченцы нетолько на Кавказе являются самыми рыжими в процентном соотношении к общей массе населения, но даже и в мире. Просто среди нас никогда не проводились эти подсчёты, как среди тех же ирландцев и шатландцев...
К стати, среди русских вы рыжих невстретите. Сколько я среди них жил, но так и невстретил рыжего. Ни одного. Так что это миф о рыжих русских

Из-за нашей ярко выраженной светлости, а особенно рыжести, нам говорят, что мы смешались с рускими, казаками... Мне просто интересно, это насколько мы массово должны были смешиваться с белыми, что бы самим стать белыми)

Тема
Тема от 14 октября 2023 13:07
По поводу того, что мы с кем-то смешивались, то там непонятно только одно, куда все эти пришлые делись. Ведь среди наших тейпов должны же были образоваться гары,рода, фамилии... от этих самых пришлых. Мы сегодня не можен назвать не то, что гар но даже фамилию которые образовали инородцы. На сегодня все эти фолк/фрик теории уже не актуальны. Можно сколько угодно говорить что этот народ происходит от этого, а этот от того. Этот народ смешались с тем... . Сегодня что бы разобраться в этом вопросе достаточно зайти в ДНК-проекта любого народа и всё станет ясно. Данные ДНК тестов есть в открытом доступе. Так что подобные споры стали уже обсалютно бессмысленны с появлением и активным использованием ДНК тестов. Хотя любителям и последователям фолкистории всё равно что там говорят научные данные.
Камень
Камень от 18 октября 2023 18:08
Тема,
Так об этом и речь! Как все это смешивание и перемешивание нашего народа со всем подряд могло так бесследно исчезнуть? Да так исчезнуть, что и следа не осталось. Даже ДНК проверка не смогла выявить следы😅

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"