DataLife Engine / Журналистам на заметку

Журналистам на заметку

Журналистам на заметкуВ Грозном прошел мастер-класс для журналистов, пишущих о Северо-Кавказском федеральном округе

 

 

Мероприятие проходило с 11 по 12 декабря в стенах Чеченского государственного университета. В нем принимали участие журналисты и редакторы СМИ СКФО, работники пресс-служб, студенты факультета журналистики ЧГУ.

 

Встречу открыли заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Михаил Развожаев и пресс-секретарь Главы Чеченской Республики Альви Каримов.

 

В своей приветственной речи Альви Каримов поблагодарил организаторов за то, что площадкой для проведения мероприятия был выбран именно ЧГУ. Альви Ахмадович отметил значимость присутствия на мастер-классе журналистов и пресс-секретарей со всех республик.

 

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа со своей стороны подчеркнул, что задача всех присутствующих стать одной командой.

 

– На федеральном уровне нас, присутствующих в этом зале, готовы воспринимать как единую команду Северного Кавказа. И наша задача – этой командой стать, – сказал Михаил Развожаев.

 

Тема первого мастер-класса – «Региональная новостная повестка в федеральных СМИ». Его модераторами выступили директор Академии журналистики газеты «КоммерсантЪ» Елена Коровина и корреспондент отдела «Общество» того же издания Александр Черных.

 

Елена Коровина отметила востребованность журналистов в современном мире. Она подчеркнула, что общество нуждается в квалифицированных специалистах, способных оперативно получать, обрабатывать и достоверно доносить до аудитории интересующую ее информацию.

 

Участникам встречи рассказали об особенностях региональной повестки в федеральных СМИ, об основных ошибках журналистов. По словам Александра Черных, проблемой многих журналистов является то, что они не могут правильно вывести основную составляющую материала. Он объяснил это на наглядных примерах. По его словам, для журналиста очень важно уметь подать информацию так, чтобы люди на другом конце страны, например, во Владивостоке, чувствовали себя причастными к тому, что происходит, например, в Чечне.

 

Еще один мастер-класс был посвящен теме «Опыт работы федеральной радиостанции «Комсомольская правда» с включением регионального контента в новостях и линейном эфире (на примере взаимодействия с региональной сетью)». Модератором выступил заместитель главного редактора по регионам радио «Комсомольская правда» Антон Арасланов, который коротко рассказал о том, что представляет собой радиостанция «Комсомольская правда». По его словам, это сетевая информационно-разговорная радиостанция с круглосуточным вещанием в формате newsandtalk. Программа радиостанции «Комсомольская правда» включает новости каждые 30 минут, авторские программы известных экспертов и журналистов «КП», общение со слушателями в прямом и эфире и многое другое.

 

Антон Арасланов напомнил, что более 500 специальных корреспондентов «КП» работают по всей стране. По словам модератора, тема репортажа должна быть неожиданной, общественно значимой, драматичной и полезной.

 

– При выборе темы задайте себе вопрос: «Что с того нашему слушателю? Почему он должен это слушать?». Если вы понимаете, что это жизненно важная информация или потрясающий сюжет, который ваш слушатель будет взахлеб пересказывать друзьям или родственникам, значит над этим стоит работать, – отметил Антон Арасланов.

 

Также в ходе мастер-класса были обозначены принципы разработки темы, такие как «инфотеймент» (информируем, развлекая слушателя); «выйти за грань банальности» (читатели не любят бюрократический язык, стилистику милицейских сводок, научные и технические термины и тп.); «испытано на себе» (беспроигрышный способ оживить любую тему, пропустив ее через личный опыт); «интерактив» (комментарии, аудиоколонки, слушательские отклики); «финишинг» (возвращение к громким темам, чтобы слушатель мог знать, как развивались истории, о которых они слышали и чем они закончились); «дискуссии» (обмен разными мнениями).

 

Кроме того, заместитель главного редактора по регионам назвал участникам семинара «ТОП-8 самых цитируемых радиостанций»: «Говорит Москва», «Эхо Москвы», «Комсомольская правда», радио «Свобода», «Вести FM», Sputnik, «Коммерсантъ FM» и «BusinessFM».

 

Также в ходе мастер-класса было еще много интересных тренингов на темы «Как выстроить региональные поводы в федеральную тематику. Основные ошибки журналиста», «Социальные сети – новая коммуникационная реальность», «О задачах по формированию позитивной новостной повестки», которые вели соответственно заместитель главного редактора ТАСС Александр Куприянов, руководитель агентства «Социальные сети» Денис Терехов и Михаил Развозжаев.

 

Во время подведения итогов работы встречи состоялось вручение соответствующих сертификатов, которые вручали Михаил Развожаев и Александр Куприянов.

 

В своем выступлении Михаил Развожаев отметил, что Северный Кавказ сильно изменился, и об этом нужно больше рассказывать в СМИ.

 

– Задача тренингов заключалась в том, чтобы рассказать нашим коллегам, каким образом лучше делать новости, чтобы они были заметны в федеральном информационном поле. Сегодня совершенно очевидно, что на Северном Кавказе за последние пятнадцать лет все изменилось. Развивается экономика, проходят многочисленные культурные, научные, спортивно-развлекательные мероприятия. Но, к сожалению, берется только негативная информация, а та позитивная повестка, которая здесь давно есть, не освещается. Нам нужно делать новости так, чтобы на федеральном уровне они были заметны, новости про то хорошее, что у нас есть, – сказал Михаил Развожаев.

 

В свою очередь, участники встречи выразили благодарность организаторам тренингов и отметили важность таких мастер-классов для начинающих журналистов.

 

Напомним, что мероприятие было организовано Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа совместно с информационным агентством России ТАСС.

 

 

Мансур Тамаев

№ 98 (2991)

г-та "Вести республики"

16-12-2017
Вернуться назад