DataLife Engine / Схождение «Благодатного» огня: мнения и прения в Армении и России

Схождение «Благодатного» огня: мнения и прения в Армении и России

photo Широкий общественный отклик вызвало заявление священника Иерусалимской Армянской патриархии Самуила Агояна об отсутствии мистики в процессе сошествии Благодатного огня. Дело в том, что армянский священник Самуила Агояна рассказал о процедуре восшествия огня как о фокусе для верующих -патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады.
Прокомментировать произошедшее попросило агентство «Новости-Армения», обратившись к служителю Иерусалимской Армянской патриархии архимандриту Гевонду. По мнению Гевонда, шумиха по поводу высказываний Самуила Агояна создана искусственно, с целью создать сенсацию, которой по сути и нет, как нет и тайны вокруг такой темы, как сошествия огня.

Служитель Иерусалимской Армянской патриархии архимандрит Гевонд рассказал о традиции сошествия Благодатного огня. По сообщению архимандрита, никогда не было информации со стороны церкви о том, что огонь сходить с небес. Архимандрит также сообщил, что не отрицает чудесных явлений, однако напомнил, что подобные явления «происходили прилюдно, всенародно», в связи с этим не подвергаются сомнению.
Гевонд также напомнил что традиция сошествия Благодатного огня Армянская Апостольская Церковь обязана своим появлением основателю церкви Святому Григорию Просветителю.

«По преданию, не считая себя достойным войти в Гроб Господень в Иерусалиме, Григорий Просветитель пошел в пещеры и долго молился. За день до Пасхи он вошел в Гроб Господень, где чудесным образом зажглись все свечи и лампады, после чего он был назван Просветителем. Сегодня в том месте, где он молился, стоит армянская церковь», - пояснилслужитель Иерусалимской Армянской патриархии архимандрит Гевонд.[banner_kod_news]{banner_kod_news}[/banner_kod_news]Он также пояснил, что называние огня Благодатным восходит к происхождению его – появлению благодаря молитвам Григория Просветителя.

«Мы считаем огонь Благодатным, потому что благодаря ему могут происходить чудеса, исцеляться больные. Что же касается отца Самуила, то он вместе с греческими патриархами принимал участие в церемонии зажжения огня и сам зажигал его от церковных лампад», - продолжил свой комментарий Гевонд.
Мнение Русской Православной Церкви

Свой отклик заявление священника из Армении нашло и у представителей Русской Православной Церкви– в первую очередь, отклик, однозначно опровергающий слухи об отсутствии чуда в явлении сошествия огня.

Пресс-секретарь Патриарха Московского и Всея Руси священник Александр Волков заметил, что у Русской православной церкви нет сомнений относительно того, что Благодатный огонь в Иерусалиме появляется чудесным образом. Точку зрения обего искусственном происхождении считают в РПЦ не верной - так пояснил свою позицию Волков в беседе с ТАСС.
Он также усомнился в содержании заявления армянского священника, напомнив о реакции верующих на сошествие Благодатного огня –почитание этой традиции и вера в чудо этого явления свойственна людям по всему миру. «С надеждой и верой ждут этого события», - сказалпресс-секретарь Патриарха Московского и Всея Руси священник Александр Волков.
Он напомнил, что в Русской Православной Церкви с радостью и уважением почтут традицию сошествия Благодатного огня перед Пасхой.
«Для наших прихожан прибытие его из Иерусалима накануне Пасхи - радостное событие, которого ждут, и, конечно, никогда не стоит вопрос об оспаривании чуда», - сообщил он.

«Армяне уже не первый раз высказываются публично о том, что никакого чуда не происходит»
Следует отметить, что мнения относительно происхождения Благодатного огня в РПЦ разошлись.

По заявлению дьякона Русской православной церкви Андрея Кураева, высказанного в беседе с радиостанцией "Эхо Моквы", миф о снисхождении Благодатного огня достаточно свеж - он распространился в широких массах верующих лишь в 90-е годы двадцатого века.
«В русской апологической литературе дореволюционных лет не упоминается об этом чуде. Можно, конечно, где-то специально искать, есть какая-то литература паломников, где можно встретить рассказы об этом. Но встречаются книги паломников, где они вообще об этом ни слова не говорят. Мифом это стало в 90-е годы, таким стержнем, скрепой, главным аргументом в защиту верности православию», - сообщил дьякон Кураев.
Дьякон заметил также, что армянские священники уже не в первый раз поднимают вопрос об отсутствии чуда в явлении сошествия Благодатного огня.

«Армяне уже не первый раз высказываются публично о том, что никакого чуда не происходит. В то же время греческий патриарх Феофил всегда уходит от ответа на вопрос о божественном происхождении огня и молчит, когда его прямо спрашивают о самовозгорании Благодатного огня», — заявил Кураев.
Напомним, что Иерусалимская патриархия Армянской апостольской церкви была основана в VII веке как независимая от других христианских учреждений и существует наряду с греческой и латинской патриархиями, обладая правом собственности на часть основных святынь Святой Земли,- в том числе в храме Рождества в Вифлееме, в храме Воскресения в Иерусалиме.

Иерусалимская патриархи Армянской апостольской церкви автономна, и признает духовный авторитет Католикоса всех армян. Резиденция патриарха находится в Армянском квартале Старого города.
Ной Григорьев

Источник: NovostiNK.ru
13-03-2018
Вернуться назад